?

Log in

Previous Entry | Next Entry

1-30 ноября Музей «Эрарта», В.О., 29-я линия, 2, (812) 324 0809, www.erarta.com
«Четвертое измерение. Анимация как изобразительное искусство: от классики до абстракции» - выставка видеоинсталляций от XII Международного фестиваля анимационных искусств «Мультививидение»
Фестиваль «Мультивидение» продолжает исследование анимации как изобразительного искусства.
Уже четвертый год в конкурсе фестиваля существует номинация «Лучшая видеоинсталляция», созданная специ-ально для анимационных произведений искусства, которые ближе к «живой» картине, скульптуре, декорации, нежели к кино. В конкурсном отборе присланных в этом году работ – 16 произведений видео-художников из разных стран мира – их и покажут в «Эрарте».
Выставка «Четвертое измерение» исследует соотношение художественного языка статичных скульптурных, живописных и графических работ и языка движущихся изображений, присущего анимации. Экспозиция показывает анимацию и видео не как отдельные жанры, а как еще один способ исследования художником окру-жающего мира и себя в этом мире. Как вид искусства, протяженный во времени (подобно музыке), анимация располагает широким набором выразительных средств, как классических, так и экспериментальных, позво-ляющих выразить себя и свой особый взгляд на мир, уникальное видение. Таким образом, расширяя возможности изобразительного искусства, добавляя к его трем традиционным измерениям пространства четвертое – измерение времени, субъективного переживания. Зритель видит не только объект искусства как вещь в себе, но имеет возможность увидеть его в взглядом художника, в его «априорной форме созерцания явлений» (так Иммануил Кант определяет время).
Время представлено на выставке не только в его субъективном течении в анимации и видеоарте. Овеществленное время предстает в объектах ресайклед-арт из проекта «Лица лопат» Андрея Сикорского. Время почти уничтожило предметы, когда-то созданные для жизни. Они почти ушли в небытие, но усилием воли художника были превращены в застывшие мифические маски, странных существ, свидетелей перемен и изменений, новых ритуалов и новой реальности. «Я», субъективность, - пожалуй, единственная вещь, которая может предметы, из которых ушла жизнь. Момент появления субъективного «я» и одушевления физического объекта показан в видео-скульптуре Сикорского «Девушка – инсектоид класса AVS-13, в поисках лучшего».
Уничтоженные временем предметы оживают в новой футуристической работе «Модель звездного корабля, неясное доказательство», мировая премьера которой состоится на выставке. Вполне конкретные предметы здесь становятся символами математического уравнения, описывающего таинственное будущее, показывая, что от абстракции до фигуративности - один шаг. Автор работы - художник-абстракционист Макс Хаттлер (UK-Germany).
В работе японского художника Масанобу Хираока «Земля», абстрактные рисунки остроумным образом скла-дываются в конкретные изображения. Автор наглядно показывает, как работает субъективное ассоциативное мышление, способное увидеть картины будущего в заурядных пятнах на снегу. Чистая субъективность предстает нам в двух абстрактных анимациях, сопровождаемых музыкой великих композиторов-минималистов Джона Кейджа и Стива Райха: «я!» Марка Чунга и «Лейтмотив» Фредерика Бонпапа, соответственно.
Временная последовательность обретает живописные очертания в уникальной работе «Чудо» японца Мирайя Мизуи – она длится 365 секунд (по количеству дней в году), в течении которого художник рисовал по 25 кадров в день. Субъект, ощущение «я» во времени, в восприятии художников представлен в произведениях в жанре портрета. Это две итальянские работы - «Красота» Рино Стефано Тальяфьерро и «Портрет» Донато Сансоне; немецкий «Ятуб» Даниела Мошера и бельгийские «Сестры» Леи Видакович. В итальянских портретах, кстати, крайне противоположных, но созданных на музыку одного и того же композитора Энрико Асколи, художники осмысляют существование красоты во временном потоке. Ставшая абсолютным хитом, «Красота» оживляет классическую живопись от Караваджо, Рубенса, Рембрандта до Бугро, Милле и Икинса. «Портрет», подвергая модернистской деструкции фотографии людей, напоминает изыскания кубистов и создает сюрреалистические видения, будто бы пришедшие к нам из другого измерения.
Замыкает круг движения от конкретного к абстрактному (и обратно), от физической предметности до цифры, от бытия до «ничто» (в сартрианском смысле слова), работа FatCatArt «Селфи Венеры». Видеокартина в уникаль-ном жанре ready-meme использует картину Тициана «Венера перед зеркалом» и помещает ее в современную интернет-среду, населенную мемами котиков. Во внедренном в нее экране, зритель видит текучесть и изменчивость представлений о красоте и самоидентичности во времени, как субъективном, так и объективном.
Как движущие изображения обогащают художественный язык произведений? Что есть изменчивое время как инструмент художника? Где пролегает граница между виртуальностью и реальностью? Что такое красота? Как соотносится ее современное и классическое изображение в искусстве?– над этими непростыми вопросами мы предлагаем поразмышлять зрителям на выставке «Четвертое измерение. Анимация как изобразительное искусство: от классики до абстракции».

Profile

жизнь прекрасна!
no_marionette
Ula Barba: no_marionette

Latest Month

March 2015
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow